Классическая музыка

Сергей Прокофьев. Петя и волк

Cимфоническая сказка для детей Сергея Прокофьева, написанная в 1936 году, вскоре после его возвращения в СССР для постановки в Детском музыкальном театре Наталии Сац. Текст читает Наталия Сац.

Детская музыка Сергея Прокофьева: Петя и Волк

Cимфоническая сказка для детей Сергея Прокофьева, текст читает Николай Литвинов. Также в альбоме представлены двенадцать легких пьес для фортепиано.

 Великие композиторы: Том 1. Паганини. Сонаты и каприсы

Первый выпуск посвящён выдающемуся итальянскому скрипачу и композитору Никколо Паганини - одному из основоположников музыкального романтизма, который заложил основы современной скрипичной техники.

Великие композиторы: Том 2. Прокофьев. Ромео и Джульетта

Второй выпуск новой серии посвящён выдающемуся русскому композитору, пианисту и дирижёру Сергею Сергеевичу Прокофьеву...

С первых же своих шагов на музыкальном поприще Прокофьев зарекомендовал себя как сторонник шокирующих, «экстремальных» (по меркам начала XX века) средств выразительности. В дерзко-новаторских фортепьянных сочинениях 1908-1914 годов («Отчаяние», «Наваждение», токката, 1-й концерт с оркестром, «Сарказмы») заметна близость молодого Прокофьева антиромантическим идеям раннего русского авангарда...

Великие композиторы: Том 3. Глинка. Руслан и Людмила

Третий выпуск книжно-музыкальной коллекции Великие композиторы посвящён Михаилу Ивановичу Глинке...

В лице Глинки русская музыкальная культура впервые выдвинула композитора мирового значения. Опираясь на многовековые традиции русской народной и профессиональной музыки, достижения и опыт европейского искусства, Глинка завершил процесс формирования национальной композиторской школы, завоевавшей в XIX в. одно из ведущих мест в европейской культуре, стал первым русским композитором-классиком. В своём творчестве Глинка выразил передовые идейные устремления времени. Его произведения проникнуты идеями патриотизма, верой в народ...

Великие композиторы: Том 4. Гендель. Музыка на воде

Георг Фридрих Гендель - одно из крупнейших имён в истории музыкального искусства. Великий композитор эпохи Просвещения, он открыл новые перспективы в развитии жанра оперы и оратории, предвосхитил многие музыкальные идеи последующих столетий - оперный драматизм Глюка, гражданственный пафос Бетховена, психологическую глубину романтизма. Преклонение перед Генделем испытывали все композиторы, как XVIII, так и XIX века. В наше время музыка Генделя, обладающая огромной силой художественного воздействия, получает новое значение и смысл. Её могучий пафос созвучен нашему времени, он взывает к силе человеческого духа, к торжеству разума, красоты.

Великие композиторы: Том 5. Берлиоз. Фантастическая симфония

Гектор Берлиоз принадлежит к числу величайших композиторов и величайших новаторов XIX века. Он вошёл в историю как смелый художник, расширивший выразительные возможности музыкального искусства, как создатель программного симфонизма, оказавшего глубокое и плодотворное влияние на все последующее развитие романтического искусства. Для Франции с именем Берлиоза связано рождение национальной симфонической культуры. Берлиоз - музыкант широкого профиля: композитор, дирижер, музыкальный критик, отстаивавший передовые, демократические идеалы в искусстве, порожденные духовной атмосферой Июльской революции 1830 года...

Великие композиторы: Том 6. Хачатурян. Спартак

Автор знаменитого «Танца с саблями» Арам Ильич Хачатурян однажды сказал о своем детище: «Если бы я знал, что он получит такую популярность и начнёт расталкивать локтями остальные произведения - я бы никогда его не написал». Разумеется, композитору, оставившему обширное творческое наследие, было неприятно представать в глазах широкой публики автором одного шедевра. Яркий, темпераментный «Танец с саблями» затмил его замечательные балеты, симфонии и концерты. Но со временем справедливость восторжествовала, и лучшие произведения Хачатуряна вошли в золотой фонд классики XX века: балеты «Гаянэ» и «Спартак», 3 симфонии, концерты для фортепиано, скрипки и виолончелис оркестром, музыка к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад».

Великие композиторы: Том 7. Гершвин. Рапсодия в стиле блюз

С именем американского композитора и пианиста Джорджа Гершвина связана одна из интереснейших глав истории музыки. Становление и расцвет его творчества совпали с «веком джаза», как назвал эпоху 20-30-х годов XX века в США Фрэнсис Скотт Фитцджеральд. Это искусство оказало основополагающее влияние на композитора, который стремился выразить в музыке дух своего времени, характерные черты жизни американского народа. Гершвин считал джаз народной музыкой. «Я слышу в нём музыкальный калейдоскоп Америки - наш огромный бурлящий котёл, наш... национальный жизненный пульс, наши песни...» - писал композитор.

Великие композиторы: Том 8. Шнитке. История доктора Иоганна Фауста

Альфред Гарриевич Шнитке - один из крупнейших российских композиторов ХХ века. Его творчеству присуще острое внимание к проблемам современности, к судьбам человечества и человеческой культуры. Шнитке - прирожденный создатель, крупных музыкальных полотен, концепций в музыке. Дилеммы мира и культуры, добра и зла, веры и скепсиса, жизни и смерти, наполняющие его творчество, делают произведения композитора эмоционально выраженной философией.

Основные жанры творчества Шнитке - симфонические и камерные. Композитором созданы 5 симфоний, концерты для скрипки с оркестром, для гобоя и арфы, для фортепиано, альта, виолончели, оркестровые пьесы, 3 concerti grossi и многие другие. По мере эволюции стиля композитора все большее значение в его творчестве приобретают вокальные и хоровые сочинения.

Страницы

Подписка на RSS - Классическая музыка