Уроки музыки

Выразительные средства музыки: Полифония

Всмотритесь в изображения великих мастеров живописи, чье творчество было неразрывно связано с идеалами христианского искусства, - и вы почувствуете высокий покой, свет, чувство нежной любви, сквозящее в каждом жесте. Точно так же свет и покой изначально излучает полифоническая музыка. Её воздействие на душу человека всегда было необыкновенно возвышающим, облагораживающим. Независимость от мирской суеты, от всего случайного и мелкого приводила к тому, что в лучших своих образцах полифонические композиции несли печать неземной красоты. А если учесть, что исполнялась она, как правило, в храме с его прекрасным и величественным интерьером, полным торжественности и мощи, в храме, где высота колонн и стен подчеркивала устремленность к небу, то впечатление красоты многократно усиливалось. Может быть, сила этой красоты и была причиной, вновь и вновь заставляющей композиторов обращаться к созданию полифонических произведений даже в те эпохи, когда в музыке господствовали совсем иные предпочтения...

Комплект для проведения урока музыки для общеобразовательной и музыкальной школ по теме «Выразительные средства музыки. Полифония» серии «Музыка, её формы и жанры».

О единстве содержания и формы в художественном произведении

Глубочайшие творения классического искусства живут века, не теряя своей свежести. Они отобраны человечеством из сотен и тысяч образцов и вошли в золотой фонд мировой культуры. Такие произведения не стареют, время бессильно перед ними. Обладая высоким художественным совершенством, воплощая передовые идеи человечества, они сохраняют до наших дней значение своего рода эталона, образца, порой недосягаемого. Почему же одни произведения умирают, едва появившись на свет, а иные – живут в веках, приобщая к своим глубинам всё новые и новые поколения?..

Комплект для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и В. Алеева, 7 класс.

В сказочной стране гномов

А знаете ли вы, кто такие гномы? Это – маленькие бородатые существа, обитающие глубоко под землёй, в горах, лесу. В недрах земли они хранят несметные сокровища – золото и драгоценные камни. Несмотря на малый рост, гномы наделены сверхъестественной силой. Они могут выковать волшебные кольца и мечи. Гномы умеют колдовать. Их колдовство бывает добрым и безобидным. Но если гномы рассердятся, то непременно отомстят обидчику. Эдвард Григ в своих музыкальных произведениях отразил образы природы, народные сказания родной страны. Одна из фортепианных пьес Э. Грига называется «Шествие гномов»...

Комплект для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и В. Алеева, 3 класс.

Александр Бородин. Квартет № 2

Жемчужиной русской камерной классики XIX в. является Квартет № 2 Александра Порфирьевича Бородина - вдохновенное лирическое высказывание. Чувства, выраженные музыкой, поражают чистотой и возвышенностью. Лирике Бородина, при её мягкости и задушевности, свойствен светлый, жизнерадостный колорит...

Комплект для проведения урока музыки по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, тема по учебнику - «Ночной пейзаж. Ноктюрн».

Исправлено!

Три царства сказочного мира

Адрес сказочного мира знают все: «За тридевять земель, в тридесятом государстве». Там всё, как у нас, - «поля, и луга, и рощи зелёные, и солнышко греет», только всюду происходят чудеса. А для чудес преград не существует. Поэтому все пространства волшебного мира одинаково волшебны: и воздушное, и подземное, и земное. И когда настал срок сказочным героям явиться в живописи, первые три холста честно поделили между собой летучие, подземные и земные персонажи. Сказки-то выбрали себе первого художника - Виктора Михайловича Васнецова...

Комплект для проведения интересного урока музыки, МХК, литературы, для детей младшего и среднего школьного возраста.

Мир русской песни

«Покажите мне народ, у которого было бы больше песен! Под песни рубятся из сосновых брёвен избы на всей Руси, под песни мечутся из рук в руки кирпичи, и как грибы вырастают города, под песни баб пеленается, женится и хоронится русский человек!»

В каких бы условиях ни находились люди, в песне они всегда свободны и искренни. Помимо воли людей песни выражают их характеры и настроения, вкусы и жизненные ценности, темперамент и интеллект, возраст и социальный статус, время и место их пребывания на земле. Особое место в искусстве занимает русская песня. Сегодня мы будем говорить о русской песне...

Комплект для проведения урока музыки по программе Т. Науменко и В. Алеева, 5 класс.

Обновлено!

Мир русской песни (часть 1)

Когда вы бывали в лесу, вы, наверное, слышали, как поют птицы? Одни весело щебечут, радуются солнечному дню, поют о том, как красиво вокруг, как им хорошо. Другие поют монотонно, даже немного грустно. Может быть, это птичка-мама баюкает своих маленьких птенчиков или рассказывает им грустную сказку? Люди тоже поют песни и когда им радостно, и когда грустно...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Исправлены ссылки!

Мир русской песни (часть 2)

Народные песни сопровождали разные события в жизни людей - сбор урожая, праздники, свадьбы. Их пели и во время тяжелой работы. Раньше люди передвигались на повозках, запряженных лошадьми. Повозчик, который правил лошадями, назывался ямщиком. Ямщики возили людей в любую погоду - и в дождь, и в пургу. Чтобы не заблудиться зимой в поле, привязывали под дугой колокольчик...

Комплект для проведения музыкальных занятий по материалам О. П. Радыновой: презентация с музыкальным оформлением и разработка занятий.

Исправлены ссылки!

Модест Петрович Мусоргский. Душа русской музыки

Мусоргский - величайший художник-трагик. И этой главной чертой своего мировоззрения он тесно связан со своей эпохой. Немало энергии потратил композитор, чтобы заставить современников поверить в возможность приблизить музыку к современности, в её способность тревожить не только сердца, но и умы. «Изображение красоты - грубое ребячество», - писал он. Он не стремился смягчить или прикрасить жизненные контрасты, а передавал их во всей подлинной кричащей остроте. Таков был его художественный символ, выраженный в словах: «Жизнь, где бы ни сказалась, правда, как бы ни была солона, смелая, искренняя речь к людям...»

Комплект для проведения урока музыки по биографии и творчеству Модеста Мусоргского.

Музыкальные инструменты: Ударные инструменты

Вот мы с вами и подошли к знакомству с самыми древними инструментами. Десятки тысяч лет назад человек взял в обе руки по камню и начал стучать ими друг о друга. Так появился первый ударный инструмент. Это примитивное приспособление, которое ещё не могло дать музыки, но уже могло произвести ритм, сохранилось в быту некоторых народов до наших дней: например, у аборигенов Австралии и сейчас два обыкновенных камня играют роль ударного инструмента. Ударные гораздо старше всех остальных инструментов: почти все исследователи сходятся во мнении, что инструментальная музыка началась с ритма, а потом уже возникла мелодия...

Материал для проведения обширного интересного урока музыки в общеобразовательной и музыкальной школах.

Страницы

Подписка на RSS - Уроки музыки