балет

Майя Плисецкая (1925-2015), русская балеринаМайя Михайловна Плисецкая (20 ноября 1925 г. - 2 мая 2015 г.), русская балерина.

Танцевальный почерк этой балерины нельзя спутать ни с кем. Чёткий, тщательно отточенный жест, размеренное передвижение по сцене, предельный лаконизм костюмов и движений - вот те особенности, которые сразу же выделяют М. Плисецкую.

По окончании Московского хореографического училища, где Плисецкая училась у педагогов Е. П. Гердт и М. М. Леонтьевой, с 1943 г. она работала в Большом театре. С самого начала творческого пути проявилась особая артистическая индивидуальность Плисецкой. Её работы отличает редкое соединение чистоты линии с властной экспрессией и мятежной динамикой танца. А её прекрасные внешние данные – большой шаг, высокий, лёгкий прыжок, стремительные вращения, необыкновенно гибкие, выразительные руки и тончайшая музыкальность - лишний раз подтверждают, что Плисецкая не просто стала балериной, а родилась ею.

Весна священная. Языческая Русь в балете И. Стравинского

«В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое», говорил французский поэт ХХ века Поль Валери, подчёркивая непреходящее значение истин, которые никогда не станут старыми, бесконечно возрождаясь в каждом новом поколении. И в обращении музыкантов к глубинным пластам культурной памяти, не угадывается ли стремление ещё раз понять человека, его сокровенную природу - стремление, особенно понятное в эпохи больших потрясений, переломов и распутий? Одним из произведений, созданных в переломное время начала ХХ века (1913 год), был балет И. Стравинского «Весна священная».

«Весна священная» - образ языческой Руси с её весенними гаданиями, девичьими хороводами, культом Земли, жертвоприношением в честь богини Весны. В балете необыкновенно сильна и выразительна могучая стихия ритма - этого первоначала музыки, восходящего к глубинным свойствам человеческой природы...

Комплект для проведения интересного урока музыки по теме.

Абсолютный слух. Водная стихия в мире балета

Моря, реки, озера, ручьи, загадочные наяды, морские жемчужины и русалки... Водная стихия в мире балета.

Абсолютный слух. Триумф Большого балета на мировых сценах

На крыше театра Ковент-Гарден два Николая, учитель и ученик, Николай Фадеечев и Николай Цискаридзе беседуют о триумфе Большого балета на мировых сценах.

Чайковский. Балет «Лебединое озеро»

Балет Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро», постановка Льва Иванова, Мариуса Петипа, новая редакция Константина Сергеева. Исполнители: Галина Уланова, Наталья Дудинская, Константин Сергеев, Владимир Баканов.

Абсолютный слух. Рождение русского классического балета

О рождении русского классического балета - в ХIХ веке на Императорских сценах России законодателями в области балета были французы, а в ХХ веке, словно в зеркале, русский балет стал доминировать во Франции...

Абсолютный слух. «Лебедь» в жизни Павловой

Хореографический шедевр «Умирающий лебедь» на музыку Камиля Сен-Санса знают все. Хореограф Михаил Фокин поставил его в 1907 году для Анны Павловой всего за несколько минут. С этого момента «Лебедь» стал поэтическим символом легендарной русской балерины, покинувшей навсегда Россию и ставшей для Запада олицетворением русского балета. Ее домом стал Айви-Хаус в Лондоне.

Абсолютный слух. Искусство балета. Фуэте

Рассказ о фуэте, о том, как оно вошло в классическую хореографию и изменилось за целый век своего существования. 

Абсолютный слух. Образ вечно юной Жизель

Балет Адана «Жизель». Каждая балерина мечтает исполнить в нем заглавную партию. Этот сюжет посвящен истории создания и интерпретациям образа вечно юной Жизель, которой сегодня 168 лет.

Звуки-краски. Балет Игоря Стравинского «Жар-птица»

Мы с вами знаем множество примеров воплощения в музыке фантастических образов русских сказок. Но среди их героев никогда не было Жар-птицы. А ведь это один из самых фантастичных и прекрасных образов народного творчества. Попробуйте сравнить её с другими женскими фантастическими образами - Снегурочкой или Волховой, например. Насколько они человечны и психологичны. Жар-птица же, скорее, символ вечной красоты и гармонии. И музыка, её рисующая, поражает удивительной красочностью, пряностью гармонии, изысканностью...

Видео-фрагмент балета Игоря Стравинского «Жар-птица» и статья по теме.

Страницы

Композиторы и исполнители

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
Подписка на RSS - балет